Олимпиадные задания по географии 6 класс




Олимпиадные задания по географии 6 класс

Олимпиадные задания по географии 6 класс


Рельеф


1. Где находятся:

1). Русские горы    
2). Лунные горы    
3). Белые горы    
4). Снежные горы    
5). Президентский хребет    
6). Стеклянные горы    
7). гора Кука    
8). гора Адама    
9). горы Вернадского    
10). хребет Ломоносова?

2. Какие священные горы народов мира вы знаете?
Приведите как можно больше примеров.

3. Как слово "горы" звучит на разных языках?
Приведите как можно больше примеров.
Назовите топонимы, связанные со словом "гора" на указанных вами языках.

4. Какие горы называют:

1). "индийскими горами"    
2). "крышей мира"    
3). "крышей Африки"    
4). "каменным поясом"    
5). "матерью Земли"    
6). "лбом неба"    
7). "медными горами"    
8). "золотыми горами"    
9). "сверкающей горой".

5. На звание самой высокой горы, кроме Эвереста (8848 м)., претендуют и Чимборасо в Эквадоре (свыше 10 000 м от вершины до подошвы)., и Мауна-Кеа на Гавайях. В какой номинации лидирует последняя?

6. В декабре 1959 г. в 550 км к юго-востоку от Цейлона советская экспедиция на "Витязе" открыла одну из самых высоких вершин исследуемого хребта, назвав ее в честь путешественника Афанасия Никитина.
Какое снаряжение необходимо для того, чтобы попасть на нее?

7. Какое опасное свойство приобрела знаменитая гора, после того как Зевс опустил ее на гиганта Тифона?

8. Назовите самые высокие и самые низкие точки обитаемых материков.
Найдите разницу в высоте между самой высокой вершиной и самой низкой точкой.
На каком материке самая большая амплитуда высоты?

9. Приведите примеры морей:

1). относящихся к одной литосферной плите    
2). лежащих на двух литосферных плитах.
Объясните свой выбор.

10. Назовите острова:

1). находящиеся в районах расхождения литосферных плит    
2). расположенные на границах столкновения литосферных плит.

Атмосфера


1. Разделите ветры баргузин, култук, сарма, зонда, "женатый", мистраль, самум, хамсин, сирокко на следующие четыре группы:

1). бризы    
2). фёны    
3). суховеи    
4). бора.

2. Прочитайте описание.
Определите явление и объясните его происхождение.

Почти всегда это явление происходит после ясной погоды.
Отмечают даже особенную прозрачность воздуха и голубизну неба.
Потом ночью обыкновенно внезапно налетают порывы ветра, которые днем переходят в бурю.
Температура воздуха быстро повышается, что приводит также к быстрому таянию горных снегов.
При этом горные ручьи вздуваются и превращаются в горные потоки, которые, низвергаясь вниз, несут каменные глыбы и вырванные с корнями деревья.
Жители горных селений настораживаются и гасят очаги, потому что воздух отличается особенной сухостью и малейшая искра может вызвать пожары.

3. Корабль, попавший в эту область, по мере ее прохождения сначала жестоко борется с бурей, грозой и ливнем, затем, оказываясь в центре, попадает в условия, характеризующиеся исключительной тишиной, видит ясное небо, а потом – снова в полосу бури.
Как называется эта область?
В каком поясе она распространена?
Охарактеризуйте ее.
У берегов какого материка эту область называют "вили-вили"?
Как называют ее в разных частях света?

4. Где находятся:

1). конские широты    
2). ревущие широты    
3). неистовые широты?
Какие явления природы характерны для этих мест?
Объясните происхождение их названий.

5. Назовите береговые пустыни.
Как вы понимаете их появление на берегу моря?
Почему рядом с безжизненными районами суши соседствуют наполненные жизнью воды океана?

6. Почему кораблям нестрашны тайфуны у западных берегов материков?

7. Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились в восточной части материка?

8. Назовите самые влажные части материков.
Объясните их появление именно в этих районах.

9. Какое в Африке:

1). самое жаркое место    
2). самое холодное место    
3). самое сухое место    
4). самое влажное место?
Объясните проявление данных особенностей климата именно в этих районах материка.

10. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха –36 °С, у поверхности земли +36 °С?

Гидросфера


1. Какой океан самый молодой?
Какие факторы это доказывают?

2. Польские реки Велна и Нельба пересекаются строго под прямым углом, и при этом их воды не смешиваются.
Объясните причину такого редкого явления.

3. Как слово "река" звучит на разных языках?
Дайте как можно больше примеров.
Приведите примеры названий рек, в состав которых входит указанное вами слово на том или ином языке.

4. Каких цветов бывают "цветные" реки?
Объясните причину их цвета.

5. На какой реке можно увидеть лодки с парусами?
Какие природные особенности делают это возможным?

6. Чаще города размещаются в устьях рек.
Благодаря удобному географическому положению они одновременно являются и речными, и морскими портами, и крупнейшими городами страны и мира.
Можете ли вы привести примеры городов, находящихся в верховьях рек?
Какие предпосылки послужили появлению городов именно в этих местах?

7. Приток этой великой сибирской реки километров на 600 длиннее ее самой, как Миссисипи с Миссури!
Назовите реку и ее приток.
Приведите примеры рек, у которых приток длиннее главной реки.

8. Известный ученый-климатолог А.И. Воейков назвал течения Мирового океана "отопительной системой Земли".
Объясните, как вы понимаете это высказывание.

9. Знаменитый норвежский путешественник и ученый-антрополог, стремясь доказать связь между населениями материков доколумбовой эпохи, совершил несколько плаваний на лодках "Ра" и "Кон-Тики".
Главной движущей силой были течения.
Назовите имя путешественника.
Какие течения использовал мореплаватель для своих путешествий?
Какие океаны он пересек на каждой из лодок?